Технология масштабирования NVIDIA DLSS 3 способна создавать кадры “из воздуха”
Вместе с первым поколением видеокарт GeForce RTX, компания NVIDIA представила технологию масштабирования разрешения DLSS, подразумевающей увеличение производительности в играх за счет искусственного интеллекта и интегрированных в графический процессор тензорных ядер.
В скором будущем первая версия была существенно модернизирована второй, а теперь, во время представления видеокарт GeForce RTX 4000, компания показала третье поколение DLSS, которое не только способно еще больше увеличить производительность, но и создавать дополнительные кадры “из воздуха” при помощи DLSS Frame Generation.
NVIDIA DLSS 3 обзавелась улучшенным полем оптического потока, которое создается аппаратным ускорением оптического потока, присутствующего в новых видеокартах. Анализ оптического потока предполагает последовательное сравнение кадров для выявления связи между изменением расположения пикселей и объектов, будь то частицы, отражения и тени. Эти данные сопоставляются с данными векторов движения объектов, позаимствованными у движка игры, что позволяет точно воссоздавать изменения геометрии и эффектов.
Также новая версия обзавелась поддержкой NVIDIA Reflex, позволяющей снизить задержки времени кадра и управления. Все эти изменения позволяют существенно увеличить производительность и снизить задержку, что можно наблюдать в опубликованных видеоматериалах на примере игровых проектов Cyberpunk 2077 и Microsoft Flight Simulator.
В скором времени NVIDIA DLSS 3 будет добавлена более чем в 35 игровых проектов, но использовать некоторые её преимущества, в том числе генерацию новых кадров, не получится без наличия видеокарты GeForce RTX 4000. Для «старых» видеокарт предусмотрена поддержка DLSS 2.3 + Reflex.