Производительность Intel Arc A750 увеличивается при использовании DXVK
Intel не раз подтверждала, что её игровые видеокарты Arc предназначены для работы с современными API, такими как DirectX 12 и Vulkan. Другие API тоже поддерживаются, но производительность видеокарт с ними будет оставлять желать лучшего из-за отсутствия необходимых оптимизационных работ.
Если есть желание поиграть в игры на DirectX 9, например, однако количество кадров в секунду оставляет желать лучшего, то на помощь может прийти DXVK, который транслирует устаревший код DirectX 9,10 и 11 в современный код Vulkan, положительно влияя на производительность.
Показать разницу между старыми и новыми API решил автор Youtube-канала RandomGaminginHD, для чего взял игровую видеокарту Intel Arc A750 и запустил Grand Theft Auto IV, The Elder Scrolls IV: Oblivion и оригинальную версию The Witcher 3: Wild Hunt.
В GTA IV видеокарта отрисовывала менее 60 кадров за секунду со стандартным API, а транслирование кода в Vulkan позволило увеличить их количество до 123 в среднем. В The Elder Scrolls IV: Oblivion изначально было 200 кадров, а с DXVK их количество увеличилось до 366.
The Witcher 3: Wild Hunt стала единственной игрой, показавшей отрицательный прирост при трансляции кода DirectX 11 в Vulkan, однако проблем с игрой оказалось меньше именно в случае Vulkan, а не DirectX 11. Среднее снижение составило 4 кадра в секунду.
Таким образом, использование DXVK позволяет существенно улучшить производительность в играх на DirectX 9 и 10. С другой стороны, в многопользовательских проектах лучше не использовать данный метод увеличения производительности из-за изменения внутренних файлов игры, что может привести к блокировке аккаунта.